banner ads
(063) 34-34-978
(067) 637-52-02
(095) 45-00-773

Заказать звонок

banner ads

Со скольки лет лучше начать изучать английский язык?

Со скольки лет лучше начать изучать английский язык?

Ни для кого ни секрет, что владение иностранными языками – это один из показателей успешного человека на сегодняшний день. Кто-то начинает изучать языки в начальной школе, кто-то – в университете, кто-то – на языковых курсах. Однако, влияет ли возрастной фактор, а именно период начала обучения на эффективность данного процесса и на достигнутые результаты. Большинство современных исследований в психологии и лингвистике подчеркивает необходимость изучения английского языка с детства. Но всё же часто многие родители задаются вопросом «Со скольки лет именно моему ребёнку следует изучать иностранный язык?».

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поскольку возраст – понятие условное. Все дети, будучи в одной возрастной категории, имеют свои особенности характера, различаются предпочтениями, манерой поведения, что и определяет формы обучения, методы и учебные приёмы, применяемые преподавателем. Каждый эксперт имеет свою точку зрению по данной проблеме, но всё же попробуем определить оптимальный возраст для начала изучения английского языка.
Анализ работ психологов и педагогов показывает, что наиболее подходящий возраст для изучения иностранного языка – это дошкольный возраст (3-5 лет). Существует несколько факторов, которые определяют эффективность изучения иностранных языков с такого раннего возраста:

  • наличие определённые языковых навыков владения родным языком;
  • высокая степень восприимчивости ребенка к получению новой информации;
  • использование игры как инструмента овладения необходимыми знаниям и навыками;
  • развитие памяти, внимания, усидчивости, мелкой моторики ребенка, внимания и т.д.

В то же время, могут возникать проблемы, такие как: отсутствие интереса и мотивации к изучению языка; неготовность ребёнка; дополнительная физическая и умственная нагрузка. Но, как свидетельствует практика организации дошкольного обучения английскому языку в языковой школе «BLT» данные недостатки преодолимы. Второй год в рамках языковой школы «BLT» функционирует несколько групп детей в возрасте от 4 до 6 лет, которые занимаются английским языком по Британской программе, методика которой учитывает все возрастные особенности детей и строится на принципе постепенного «наращивания лексических единиц». Данная программа содержит интересный, познавательный и актуальный материал, позволяющий детям в интерактивной форме с применением игор, песен, стихов изучать английский язык. Результаты обучения за первый год показали, что дети успешно освоили определенный запас слов и выражений на английском языке, что позволило им без всяких трудностей продолжить обучение в этом году.

Опыт практики преподавания английского для детей разных возрастных категорий преподавателями языковой школы «BLT» позволяет утверждать, что наиболее оптимальный период для старта изучения иностранных языков – это возраст с 4 до 7 лет, а также с помощью группой формы обучения и с применением интерактивной методики (игры, конкурсы, ролевые игры, диалоги, квесты и т.д.). Данный период является эффективным с точки зрения освоения языков в связи с такими особенностями:

  • наличие запаса знаний и представления об окружающем мире;
  • высокий уровень мотивации по сравнению с подростками и взрослыми;
  • период развития основных речевых навыков, лучшее восприятие;
  • увеличение объёма памяти, что способствует лучшему усвоению лексических единиц;
  • изучение языков способствует всестороннему развитию ребёнка (развитию мышления, креативности и т.д.);

В свою очередь, у многих родителей зачастую возникают сомнения, стоит ли моему ребёнку изучать второй язык с ранних лет, в связи с так называемым «накладыванием языков» (например, русского и английского), что приводит к путанице. На практике ребёнок может сталкиваться с такой проблемой, но лишь на недолгий период адаптации, так называемому «привыканию» к новому для него языку. При этом родной язык может стать хорошей базой для изучения иностранного, поскольку присутствует сравнительный аспект, имеющий свои преимущества не только с языковой точки зрения, но и способствующий развитию абстрактного мышления ребёнка.

Таким образом, чем раньше человек приступает к изучению иностранного языка, тем выше его шансы овладеть им на уровне родного. В то же время, нужно помнить, что результаты обучения зависят не только от возрастного фактора, но также от Вашей мотивации, стремления, учебной среды и качества преподавания. Приемлемый возраст для изучения второго языка носит индивидуальный характер и скорее зависит от психологической зрелости и готовности Вашего ребёнка. Поэтому в данном случае лучше всего посетить пробное занятие, которое и поможет Вам расставить все точки над «и» и принять правильно решение по данному вопросу.